Что такое театр «Но» и что такое праздник глупых

Театр Но
Театр Но

«Но» – это японский драматический театр с многовековой традицией. Основали это интереснейшее направление Канъами Киёцугу и его сын Дзэами Мотокиё, его основание датируется 14-ым веком. Изначально это было придворное искусство, оно считалось высшим показателем актерского мастерства. В рамках этого направления у актеров нет речи, игра состоит из медленного передвижения по сцене, танцев. Слово «но» переводится как мастерство или талант, это действительно сложное направление.

Считается, что театр Но зародился от более ранних направлений, которые пришли в Японию из Китая. Изначальные направления практиковались в деревнях и селах, актеры кочевали от одной деревни к другой, у них не было постоянной сцены. Затем это искусство эволюционировало и обособилось как отдельное направление.

Специфика и особенности театра Но

Актер театра Но
Актер театра Но

Представления театра Но связаны с танцами, музыкой. Актеры двигаются в богато украшенных тяжелых костюмах, носят маски. Как правило, сюжеты строятся вокруг легенд и истории, они наполнены мистикой, на сцену выходят духи, существа из потустороннего мира, а не только люди. Традиционные сценки крайне интересны, театр был ориентирован на высшее общество, несмотря на то, что предшествующие ему направления актерского искусства создавались для крестьян.

Театр Но имеет еще одну важную особенность – выступления происходят на строго определенных сценах. Сцена всегда квадратная, с крышей, которая опирается на 4 столба. Одна из сторон перекрывается ширмой с нарисованной на ней сосной, остальные три стороны просматриваются зрителями. Спектакль смотрят не только с лицевой стороны, но и сбоку.

На роль в театре Но может претендовать только мужчина, даже если речь идет о женских ролях. Роли всегда только две – добрый и злой персонаж., на сцене появляются два актера. Музыкантов – четыре. Может быть хор в 4-8 человек, а также помощники в черной одежде, которые выносят реквизит. Маски актеров делаются из дерева, они позволяют передавать эмоции за счет падающих теней при повороте, наклоне головы.

Работать актером в театре Но исключительно сложно, этому мастерству учатся годами. Но это – одна из японских традиций, которую чтят на протяжении многих веков. Японцы вообще чутко относятся к своим традициям и стараются беречь их. Но и у европейцев есть свои интересные традиции, которые тоже достойны всяческого внимания.

Что такое праздник глупых?

Что такое праздник глупых?
Что такое праздник глупых?

Сегодня всемирный День Смеха, он же – День Дурака, отмечают 1 апреля. Но так было не всегда. В ряде государств Европы была интересная традиция – отмечать праздник глупых в рамках рождественской недели. На первый взгляд, это могло бы показаться святотатством, однако такая традиция действительно существовала.

Этот праздник проводился весело, с различными шутливыми мероприятиями, с обязательным привлечением уличных актеров. Бродячие театры собирали толпы народа, но представлениями праздник не ограничивался. Это был своеобразный карнавал, когда толпы народа кричали и шумели, все наряжались, изображая священников, королей, разыгрывали друг друга, много шутили.

Уличное празднование
Уличное празднование

Средневековая европейская культура противоречива, бок о бок с набожностью процветали уличные выступления и карнавалы. Это закономерно – людям нужно было выпустить пар, сделать передышку в работе, хотя бы на день забыть о жестких канонах религиозных верований, которые насаждались в те времена очень плотно и требовали детального исполнения. С одной стороны, карнавалы, подобные праздники осуждались духовенством. С другой стороны, местные власти позволяли, даже поощряли их проведение, несмотря на то, что знали, что народ будет высмеивать и власть в том числе. Такой подход позволял снизить число крестьянских выступлений против власти, отдохнув, народ готов был дальше терпеть крестьянскую долю. Правящая сторона понимала это, закрывая глаза на народные праздники, давая людям возможность отдохнуть хотя бы несколько дней в год.

У каждого народа есть собственные традиции. Уличные и придворные театры фигурировали практически повсеместно. Традиция народных гуляний также актуальна практически для всех народов. В то время, как в Японии процветал театр Но, где актеры играли в масках, под музыку, песни, демонстрируя свое умение передавать суть происходящего движением, в Европе отмечали День Дурака, просто сбрасывая скопившуюся усталость, негатив.

Рейтинг: 5.0/5. Из 5 голосов.
Please wait...